Как организовать корпоратив на природе?
Основных форм организации корпоратива на природе существует только две. Первая это тимбилдинг, а вторая фестиваль. В тимбилдинге мы всех участников делим на команды примерно по 10 человек, к каждой команде приставляем тимлидера-аниматора, и отправляем команды на короткие этапы. Обычно это 12 десятиминутных этапов, а вся программа тимбилдинга укладывается в 2 часа. Фестиваль это более спокойный формат корпоративного мероприятия. В этом случае мы гостям предлагаем набор развлечений, который они могут посещать в удобном для них режиме. Но для повышения мотивации, на фестивале желательно предусмотреть систему премирования участников.
Как организовать тимбилдинг?
- Выберите тематику. В принципе, не особо важно, что это будет: “Пионеры”, “Олимпиада”, “Индейцы” или “Пираты”. Красиво оформить и обыграть можно любую тему.
- Подберите площадку под выбранную тематику. Если у вас “Пираты”, то желательно, чтобы рядом была вода, а если “Олимпиада”, то для проведения спортивных состязаний не лишним будет наличие стадиона.
- Подумайте, что вы будете собирать. В качестве собираемых “артефактов” могут выступать: олимпийские баллы, пионерские значки, индейское золото или кусочки секретной пиратской карты.
- Определитесь, какие у вас будут конкурсы, одиночные или парные. Одиночные конкурсы поспокойнее, а на парных команды борются друг с другом, что придаёт дополнительного накала эмоций и страстей всему тимбилдингу.
- Подготовьте реквизит для соревнований и составьте маршрутную сетку.
И не забудьте организовать эффектный финал. В простейшем варианте подсчитываются собранные артефакты, команды награждаются грамотами и брызгаются шампанским как в “Формуле-1”. В более сложном случае “артефакты” могут обмениваются на кусочки пазлов, и тогда после корпоратива в офисе компании появляется новый оригинальный арт-объект.
Как организовать фестиваль?
Фестиваль даёт вашим коллегам больше свободы, что и хорошо и плохо одновременно. Может сложиться такая ситуация, что на некоторые активности будет выстраиваться очередь, а другие будут совершенно не востребованы. Сбалансировать спрос можно с помощью системы премирования участников. Рекомендуем следующие сценарии:
- Лототрон. Гости за участие в активностях получают пронумерованные талончики, основную часть они оставляют себе, а отрывные части собираются в лототроне.
- Сувенирная лавка. Гости получают буклет, в который собирают и вклеивают наклейки. Чем больше наклеек собрано, тем на более ценный сувенир можно рассчитывать.
- Аукцион. Гости зарабатывают монеты, за которые в конце фестиваля можно выкупить ценные лоты или “Сюрприз боксы”.
Компании, которые организовывают корпоратив на природе для своих сотрудников, чаще всего выбирают форму тимбилдинга. Всё-таки в фестивалях слабо выражен командообразующий эффект, и они обычно существенно дороже чем тимбилдинги. Хотя на большие коллективы (свыше 300 человек) классический тимбилдинг уже становится практически невозможно провести. И фестиваль остаётся практически единственным вариантом выхода из ситуации.